При одновременном наличии и торговых барьеров, и рыночных структур несовершенной конкуренции связи между национальными уровнями цен продолжают еще более ослабляться. Крайний случай имеет место, когда единственная фирма продает один и тот же товар по разным ценам на различных рынках.
В начале 1990-х гг., например, автомобиль "Ниссан", созданный на заводе японской компании в Сандерлэнде, в северо-восточной Англии, можно было купить у дилера в непосредственной близости от завода за 16,215 фунтов стерлингов. В Японии та же самая модель продавалась всего за 13,375 фунтов, несмотря на издержки, которые несла "Ниссан" по транспортировке автомобиля за 16,000 миль морем от Сандерлэнда до Токио.
Трудно было бы навязать такую дискриминационную практику установления цен, если бы для водителей не было дорого покупать автомобили в Японии и отправлять их морем в Англию. Аналогичным образом, если бы потребители считали, что "Фольксваген" и "Фиат" — это хорошие заменители "Ниссан", конкуренция между производителями не позволила, чтобы цена японских автомобилей в Великобритании сильно отклонялась от издержек производства. Соединение дифференциации продукта и сегметированных рынков ведет, однако, к сильным нарушениям закона одной цены и абсолютного ППС. Сдвиги, происходящие со временем в рыночной структуре и спросе, могут нарушить относительный ППС.