Заинтересованные стороны должны заранее оценить вероятность получения необходимых разрешений, временные затраты, возможные сложности и расходы. Когда критерии и процедуры четко определены, подобный «нормативно-правовой аудит» выполняется относительно быстро и дает надежные результаты. Избегайте гибких или дискреционных критериев и процедур получения разрешений, поскольку они требуют большего времени и повышают неопределенность исхода.
Держитесь в курсе основных нормативно-правовых изменений в своей отрасли, а также в фокусных отраслях.

Они могут кардинальным образом изменить деловой климат.
В телекоммуникационной сфере многие покупатели до сих пор натыкаются на барьеры, возведенные постановлением, изданным после распада AT&T в 1982 г.
Дерегулирование оборонной отрасли, наоборот, сулит многообещающие изменения. В апреле 1994 г. коллегия представителей Минюста, Федеральной торговой комиссии и Министерства обороны объявила о намерении разработать специальные стандарты поглощений в оборонной промышленности, которые должны поощрять слияния в интересах национальной обороны. После появления этих стандартов получение разрешения на слияния стало отнимать намного меньше времени. Яркими примерами являются слияния Northrop Corp. и Grumman в 1994 г., Lockheed Martin и Martin Marietta в 1995-м, Boeing Со. и McDonnell Douglas в 1997-м, а также Raytheon и Hughes Aircraft в 1998-м. В июле 1998 г. Lockheed Martin объявила об отказе от планов по приобретению Northrop-Grumman, сославшись на антимонопольное законодательство. Это может послужить сигналом к изменению тенденции в отрасли на противоположную.
В общем, особенно когда сделку финансирует третья сторона, продолжать сделку в отношении затронутой части активов до получения необходимого разрешения не только неразумно, но и просто невозможно. В этой связи потенциальные покупатели и продавцы уже на начальном этапе планирования должны выделить необходимое время и ресурсы на выполнение всех законодательных требований.