На главную страницу Форма обратной связи
EcoUniver.com
Статья подготовлена в сотрудничестве:
Разделы сайта
Музыка на производстве. Как функциональную музыку транслировать в производственных помещениях --- 
  

Одним из самых сложных моментов при введении функциональной музыки является определение длительности и периодичности включения трансляции. Решение этой задачи возможно только после проведения предварительных физиологических исследований, аналогичных установленному режиму труда и отдыха. Для успешного использования функциональной музыки на промышленных предприятиях следует вводить специальные службы. Пермским отраслевым центром НОТ радиотехнической промышленности в настоящее время разработаны методические указания по организации службы функциональной музыки. Этим центром выпускаются специально подобранные в зависимости от периода работоспособности наборы музыкальных произведений, характеризующиеся определенным темпом и ритмом.

Функциональную музыку можно транслировать в производственных помещениях с различным шумовым фоном. Если уровень производственного шума до 70 дБА, ее можно транслировать через динамики радиотрансляционной сети. При уровнях шума более 70 дБА трансляцию следует проводить индивидуально через телефонные наушники, встроенные в противошумные наушники типа ВЦНИИОТ. Этим достигается и эффективное глушение шума, возникающего от промышленного оборудования. Проиллюстрируем применение программы функциональной музыки, разработанной с учетом физиологической характеристики профессиональной деятельности приемщиков печатного производства и рекомендаций указанного выше центра. Эта программа с успехом апробирована на Калининском полиграфическом комбинате детской литературы.

музыка на работе

Первая (встречная) передача призвана активизировать функциональные системы организма, сократить период адаптации к работе. Музыку включают за 20 мин до начала работы и транслируют по всему цеху.

Вторая передача способствует быстрому установлению оптимального рабочего ритма. Она включается в момент выполнения подготовительных работ, через 5—10 мин после начала смены. Время звучания совпадает с проведением вводной гимнастики. В данной передаче особое влимание уделяется ритму произведений. Он должен быть простым и четким. Передача составляется в основном из инструментальных произведений. Допустимо включение одной песни в конце передачи. Она должна быть относительно нейтральной по своему воздействию, с простым ритмическим рисунком.

Третья передача призвана активизировать эмоциональную сферу, т. е. поддержать высокий темп работы и внести в него разнообразие. Она должна транслироваться через 1,5—2 ч после начала работы в течение 10—15 мин. Произведения должны быть легко-запоминающимися, не привлекающими к себе внимания. Темп произведений должен постепенно нарастать, без резких перепадов. Количество инструментальных произведений должно незначительно преобладать над числом песен с приятной мелодией.

Четвертая передача предназначена для предупреждения или уменьшения утомления. Длительность звучания 10—15 мин за полчаса до обеденного перерыва. Заполнить передачу трансляцией выпусков «Последних известий» Центрального радиовещания.

(Пятая передача включается сразу после обеденного перерыва; длительность ее 15—20 мин, составляется по заявкам рабочих. Цель ее та же, что и у второй передачи. В пятую передачу включается интересный материал. Текст должен быть кратким, не более 4 мни. Допустимо использование музыкально оформленных юморесок, коротких рассказов. Передача носит развлекательный характер.

Шестая передача подобна третьей. Включается через 2 ч после окончания обеденного перерыва на 10—15 мин. В ней может преобладать песенный материал. Средний темп передачи выше темпа передачи, звучащей в первой половине смены, на 10—20 ритмических единиц. Сюда же может включаться радиогазета, составленная редакцией заводского радио, длительностью 7—10 мин.

Седьмая передача аналогична четвертой. Длительность звучания 10 мин. Транслируется за час до окончания смены.

Восьмая (финальная передача) способствует созданию приподнятого настроения после трудового дня. Эта передача звучит в цехе сразу же после окончания смены. В нее включены бодрые, веселые песни, танцы и другие инструментальные произведения в умеренном и быстром темпе. Финальные передачи строятся почти так же, как встречные.

 
Другие наши статьи по экономике:

  • Режим труда и отдыха
  • Внедрение рационального режима труда и отдыха и функциональной музыки на производстве
  • Режим труда и отдыха
  • Гимнастика и функциональная музыка на рабочем месте. Музыка для снижения физической нагрузки
  • Музыкальная революция в экономике Интернета



  • Книги по экономике

    Copyright © 2009-2016. MedUniver.com
    Design by MedUniver.com